Почему не работает Wi-Fi на ноутбуке // ноутбук не подключается к Wi-Fi - что делать?



Доброго времени суток!

Пожалуй, больше всего вопросам по ноутбукам, которые я получаю, связаны с настройкой Wi-Fi сети (точнее с тем, почему сеть не работает

). Происходить такое может по разным причинам, чаще всего связано с установкой нового оборудования, переустановкой ОС Windows, изменением каких-то настроек и т.д.

В этой статье я хочу затронуть все самые основные причины, из-за которых ноутбук может не подключаться и не видеть Wi-Fi сеть. Прежде чем приглашать мастера для устранения проблемы, рекомендую попробовать разобраться своими силами, хотя бы пробежаться по нижеприведенным проблемам, попробовать найти причину, и устранить ее...

Содержание статьи



  • 1 Основные причины, из-за которых ноутбук не подключается к Wi-Fi
    • 1.1 Первая помощь - что сделать в самом начале
    • 1.2 Работает ли  Wi-Fi адаптер
    • 1.3 Есть ли драйвера? Проверка и обновление
    • 1.4 Проверка настроек сети, сброс на авто-подключение
    • 1.5 Отключена служба автонастройки WLAN
  • → Задать вопрос | дополнить

Основные причины, из-за которых ноутбук не подключается к Wi-Fi

Первая помощь - что сделать в самом начале

Диагностика неполадок от Windows

Прежде всего, при проблемах с сетью, хочу порекомендовать вам провести диагностику, которая встроена в Windows (особенно, если вы работаете в современной ОС Windows 8, 8.1, 10). Мастер диагностики достаточно "умный", и многие программные ошибки и сбои устраняет в автоматическом режиме.

Как запустить диагностику

Вариант 1

Просто щелкнуть правой кнопкой мышки по значку сети - 

, а затем выбрать в контекстном меню "Диагностику неполадок". Далее следовать указанием мастера.



Диагностика неполадок

Вариант 2

Так же нажать правой кнопкой мышки по значку - только открыть "Центр управления сетями и общим доступом", либо вызвать меню "Открыть" - кнопки WIN+R, и ввести ncpa.cpl.



Просмотр сетевых подключений

Примечание: если вы открыли "Центр управления сетями и общим доступом", то слева нажмите ссылку "Изменение параметров адаптера" (стрелка 1 на скрине ниже).

Далее нужно выбрать беспроводную сеть (возможно она будет называться на английском - тогда ищите слово "Wireless"), нажать по ней правой кнопкой мышки, и запустить диагностику (см. скриншот ниже).



Диагностика беспроводной сети

После этого запустить мастер диагностики, которые перепроверит настройки и параметры, исправит ошибки, перезагрузит адаптер беспроводной сети - во многих случаях такая простая процедура позволяет быстро восстановить работу сети и сэкономить кучу времени!



Диагностика завершена успешно: проблема с адаптером беспроводной сети или точки доступа - ИСПРАВЛЕНО!

Перезагрузка компьютера и роутера

Второе, что рекомендую сделать - это перезагрузить роутер и ноутбук (компьютер). Дело в том, что во многих случаях происходят разного рода ошибки и соединение по Wi-Fi рвется, а роутер его не восстанавливает (хотя, по идее должен бы...). Такое, например, может быть - если моргнет свет, пропадет интернет у провайдера, перезагрузится роутер в виду высокой нагрузки (многие китайские недорогие модели рвут связь при высокой скорости скачивания - если ее ограничить, то работает как положено, связь стабильна и постоянна).

В общем, такая простая процедура, как перезагрузка - помогает это исправить.

Работает ли  Wi-Fi адаптер

Дело в том, что сам адаптер может быть выключен. На многих моделях ноутбуков есть даже специальный светодиод, сигнализирующий о работе беспроводного адаптера - если с ним все в порядке, светодиод должен гореть!



Светодиод на корпусе ноутбука

На разных моделях ноутбуков адаптер Wi-Fi включается по разному:

  • самый частый вариант - это использование функциональных клавиш, например Fn+F2 (как на фото ниже). В разных моделях ноутбуков - клавиши разные, ищите ту, на которой изображена беспроводная сеть;
  • на некоторых ноутбуках есть специальная кнопка включения Wi-Fi (например, на некоторых моделях Lenovo она располагается сбоку или над клавиатурой, рядом с кнопкой питания/включения ноутбука);
  • иногда ни на клавиатуре, ни на корпусе устройства может не быть никаких клавиш. Тогда включать адаптер нужно посредством возможностей Windows (об этом ниже).


  • Fn+F2 - кнопки для включения Wi-Fi

    Сетевые подключение // проверка беспроводной сети (Wireless Network Adapter)

    Адаптер беспроводной сети может быть выключен/включен с помощью раздела сетевых подключений в Windows. Чтобы открыть данную вкладку настроек, нужно:

  • нажать Win+R;
  • в строку открыть ввести команду ncpa.cpl и нажать Enter.


  • Как посмотреть состояние сетевых подключений // Актуально для Windows 7, 8, 10

    Далее обратите внимание на значок, на котором написано "Беспроводная сеть" (или Wireless Network Adapter, если называется она на английском). Если значок бесцветный (черной-белый) - значит сеть у вас выключена.

    Чтобы ее включить, просто нажмите по значку правой кнопкой мышки, и в появившемся контекстном меню выберите пункт "Включить" (как на скриншоте ниже).



    Включение беспроводной сети

    Иногда, данный способ не помогает включить адаптер, тогда еще один совет ниже...

    Проверка: задействовано ли устройство в диспетчере устройств

    Включить адаптер беспроводной сети так же можно в диспетчере устройств (иногда, без этого вообще невозможно задействовать его).

    Чтобы открыть диспетчер устройств, нужно:

  • нажать Win+R;
  • в строку открыть вписать devmgmt.msc и нажать на Enter.


  • Как открыть диспетчер устройств // актуально для Windows 7, 8, 10

    В диспетчере устройств откройте вкладку "Сетевые адаптеры", и в ней найдите свое устройство (в моем случае - это Dell Wireless...). Затем, нажав правой кнопкой мышки по устройству, задействуйте его (т.е. включите).



    Задействовать адаптер беспроводной сети

    Примечание: если во вкладке "Сетевые адаптеры" у вас нет беспроводного адаптера, то скорее всего у вас есть проблема с драйвером (посмотрите вкладку другие устройства - возможно в ней есть неизвестные устройства, напротив которых горит восклицательный знак. Это значит, что для этих устройств - нет драйвера).

    Есть ли драйвера? Проверка и обновление

    При установке Windows драйвера для Wi-Fi устанавливаются далеко не всегда (конечно, Windows 10 поддерживает достаточно много оборудования, но далеко не все, тем более, что уж говорить о Windows 7).

    Чтобы проверить, есть ли у вас драйвера для Wi-Fi адаптера, зайдите в диспетчер устройств (см. выше, как это делается). Далее раскройте вкладку "Сетевые адаптеры" и "Другие устройства".

    На скрине ниже показано, что в сетевых адаптерах нет "Wireless Network Adapter", либо "Беспроводной адаптер...", а во вкладке "Другие устройства" есть устройство с восклицательным знаком. Налицо проблема - отсутствие "дров".



    Нет драйвера для Wi-Fi адаптера



    Если у вас картина похожая, рекомендую ознакомиться со статьей про поиск, обновление и удаление драйверов для Wi-Fi адаптеров: https://teamhelps.pp.ua/kak-ustanovit-drayver-na-adapter-wi-fi.html

    Проверка настроек сети, сброс на авто-подключение

    Часто наблюдаются проблемы с беспроводным подключением из-за того, что были изменены настройки подключения в свойствах сетевого адаптера.

    Чтобы проверить это и исправить, сначала откройте вкладку сетевые подключения:

    • нажмите кнопки Win+R;
    • введите ncpa.cpl и нажмите Enter (как на скрине ниже);
    • так же можно открыть эту вкладку через панель управления Windows.



    В сетевых подключениях откройте свойства своего беспроводного адаптера (см. скриншот ниже).



    Свойства беспроводного адаптера

    Далее найдите строку "IP версии 4 (TCP/IPv4)", выделите ее и перейдите в ее свойства (стрелки 1 и 2 слева на скрине ниже). Установите флажки на:

    • получать IP-адрес автоматически;
    • получить DNS-сервера автоматически.


    Получать IP-адрес автоматически

    Затем сохраните настройки и попробуйте подключиться к Wi-Fi заново.

    Отключена служба автонастройки WLAN

    В некоторых случаях, когда ноутбук упорно пишет ошибку "Нет доступных подключений" - виной всему отключенная служба автонастройки WLAN. Вообще, по умолчанию, она включена. Но, в некоторых случаях, например, если вы установили не лицензионную копию (какой-нибудь сборник от умельцев), или пытались оптимизировать Windows, отключая службы - вполне возможно, что служба была отключена.

    Как проверить включена ли автонастройка WLAN

    Сначала нужно открыть окно "службы". Для этого:

    • зажмите кнопки Win+R, чтобы появилось окно "Выполнить";
    • далее в строку "открыть" введите команду services.msc, нажмите Enter.


    Как открыть службы // Windows 7, 8, 10

    В списке служб найдите "Служба автонастройки WLAN", щелкните по ней правой кнопкой мышки и выберите вариант "Запустить".



    Служба автонастройки WLAN

    После этого попробуйте снова подключиться к Wi-Fi сети.

    Примечание! Кстати, неплохо бы провести простой тест: а работает ли вообще роутер и есть ли к чему подключаться? Возьмите телефон, планшет, другой ноутбук, ПК и попробуйте подключиться к Wi-Fi сети. Если другие устройства так же не работают, возможно проблема в роутере и его настройках? 

     

    Возможно вам пригодится статья о входе в настройки руотера - https://teamhelps.pp.ua/kak-zayti-po-192-168-1-1-vhod-vrouter.html

    PS 

    Если все вышеперечисленное не помогло, обратите внимание на расстояние от вашего ноутбука до Wi-Fi адаптера, а так же на наличие препятствий между ними: стен, перегородок, шкафов и пр. Вообще, конечно, в идеале у вас должен быть интернет в любой точке квартиры, но по факту так случается не всегда. Если роутер стоит в одной комнате, а вы находитесь в другой, между которыми две бетонных стены - то сигнал будет крайне слабым, либо его вообще может не быть. Попробуйте перенести ноутбук поближе у роутеру - возможно причина в этом

    .

    На этом все, всем успехов...

    Отправить комментарий

    0 Комментарии