Доброго времени суток!
Пожалуй, больше всего вопросам по ноутбукам, которые я получаю, связаны с настройкой Wi-Fi сети (точнее с тем, почему сеть не работает
). Происходить такое может по разным причинам, чаще всего связано с установкой нового оборудования, переустановкой ОС Windows, изменением каких-то настроек и т.д.
В этой статье я хочу затронуть все самые основные причины, из-за которых ноутбук может не подключаться и не видеть Wi-Fi сеть. Прежде чем приглашать мастера для устранения проблемы, рекомендую попробовать разобраться своими силами, хотя бы пробежаться по нижеприведенным проблемам, попробовать найти причину, и устранить ее...
Содержание статьи
- 1 Основные причины, из-за которых ноутбук не подключается к Wi-Fi
- 1.1 Первая помощь - что сделать в самом начале
- 1.2 Работает ли Wi-Fi адаптер
- 1.3 Есть ли драйвера? Проверка и обновление
- 1.4 Проверка настроек сети, сброс на авто-подключение
- 1.5 Отключена служба автонастройки WLAN
→ Задать вопрос | дополнить
Основные причины, из-за которых ноутбук не подключается к Wi-Fi
Первая помощь - что сделать в самом начале
Диагностика неполадок от Windows
Прежде всего, при проблемах с сетью, хочу порекомендовать вам провести диагностику, которая встроена в Windows (особенно, если вы работаете в современной ОС Windows 8, 8.1, 10). Мастер диагностики достаточно "умный", и многие программные ошибки и сбои устраняет в автоматическом режиме.
Как запустить диагностику
Вариант 1
Просто щелкнуть правой кнопкой мышки по значку сети -
, а затем выбрать в контекстном меню "Диагностику неполадок". Далее следовать указанием мастера.
Диагностика неполадок
Вариант 2
Так же нажать правой кнопкой мышки по значку - только открыть "Центр управления сетями и общим доступом", либо вызвать меню "Открыть" - кнопки WIN+R, и ввести ncpa.cpl.
Просмотр сетевых подключений
Примечание: если вы открыли "Центр управления сетями и общим доступом", то слева нажмите ссылку "Изменение параметров адаптера" (стрелка 1 на скрине ниже).
Далее нужно выбрать беспроводную сеть (возможно она будет называться на английском - тогда ищите слово "Wireless"), нажать по ней правой кнопкой мышки, и запустить диагностику (см. скриншот ниже).
Диагностика беспроводной сети
После этого запустить мастер диагностики, которые перепроверит настройки и параметры, исправит ошибки, перезагрузит адаптер беспроводной сети - во многих случаях такая простая процедура позволяет быстро восстановить работу сети и сэкономить кучу времени!
Диагностика завершена успешно: проблема с адаптером беспроводной сети или точки доступа - ИСПРАВЛЕНО!
Перезагрузка компьютера и роутера
Второе, что рекомендую сделать - это перезагрузить роутер и ноутбук (компьютер). Дело в том, что во многих случаях происходят разного рода ошибки и соединение по Wi-Fi рвется, а роутер его не восстанавливает (хотя, по идее должен бы...). Такое, например, может быть - если моргнет свет, пропадет интернет у провайдера, перезагрузится роутер в виду высокой нагрузки (многие китайские недорогие модели рвут связь при высокой скорости скачивания - если ее ограничить, то работает как положено, связь стабильна и постоянна).
В общем, такая простая процедура, как перезагрузка - помогает это исправить.
Работает ли Wi-Fi адаптер
Дело в том, что сам адаптер может быть выключен. На многих моделях ноутбуков есть даже специальный светодиод, сигнализирующий о работе беспроводного адаптера - если с ним все в порядке, светодиод должен гореть!
Светодиод на корпусе ноутбука
На разных моделях ноутбуков адаптер Wi-Fi включается по разному:
Fn+F2 - кнопки для включения Wi-Fi
Сетевые подключение // проверка беспроводной сети (Wireless Network Adapter)
Адаптер беспроводной сети может быть выключен/включен с помощью раздела сетевых подключений в Windows. Чтобы открыть данную вкладку настроек, нужно:
Как посмотреть состояние сетевых подключений // Актуально для Windows 7, 8, 10
Далее обратите внимание на значок, на котором написано "Беспроводная сеть" (или Wireless Network Adapter, если называется она на английском). Если значок бесцветный (черной-белый) - значит сеть у вас выключена.
Чтобы ее включить, просто нажмите по значку правой кнопкой мышки, и в появившемся контекстном меню выберите пункт "Включить" (как на скриншоте ниже).
Включение беспроводной сети
Иногда, данный способ не помогает включить адаптер, тогда еще один совет ниже...
Проверка: задействовано ли устройство в диспетчере устройств
Включить адаптер беспроводной сети так же можно в диспетчере устройств (иногда, без этого вообще невозможно задействовать его).
Чтобы открыть диспетчер устройств, нужно:
Как открыть диспетчер устройств // актуально для Windows 7, 8, 10
В диспетчере устройств откройте вкладку "Сетевые адаптеры", и в ней найдите свое устройство (в моем случае - это Dell Wireless...). Затем, нажав правой кнопкой мышки по устройству, задействуйте его (т.е. включите).
Задействовать адаптер беспроводной сети
Примечание: если во вкладке "Сетевые адаптеры" у вас нет беспроводного адаптера, то скорее всего у вас есть проблема с драйвером (посмотрите вкладку другие устройства - возможно в ней есть неизвестные устройства, напротив которых горит восклицательный знак. Это значит, что для этих устройств - нет драйвера).
Есть ли драйвера? Проверка и обновление
При установке Windows драйвера для Wi-Fi устанавливаются далеко не всегда (конечно, Windows 10 поддерживает достаточно много оборудования, но далеко не все, тем более, что уж говорить о Windows 7).
Чтобы проверить, есть ли у вас драйвера для Wi-Fi адаптера, зайдите в диспетчер устройств (см. выше, как это делается). Далее раскройте вкладку "Сетевые адаптеры" и "Другие устройства".
На скрине ниже показано, что в сетевых адаптерах нет "Wireless Network Adapter", либо "Беспроводной адаптер...", а во вкладке "Другие устройства" есть устройство с восклицательным знаком. Налицо проблема - отсутствие "дров".
Нет драйвера для Wi-Fi адаптера
Если у вас картина похожая, рекомендую ознакомиться со статьей про поиск, обновление и удаление драйверов для Wi-Fi адаптеров: https://teamhelps.pp.ua/kak-ustanovit-drayver-na-adapter-wi-fi.html
Проверка настроек сети, сброс на авто-подключение
Часто наблюдаются проблемы с беспроводным подключением из-за того, что были изменены настройки подключения в свойствах сетевого адаптера.
Чтобы проверить это и исправить, сначала откройте вкладку сетевые подключения:
- нажмите кнопки Win+R;
- введите ncpa.cpl и нажмите Enter (как на скрине ниже);
- так же можно открыть эту вкладку через панель управления Windows.
В сетевых подключениях откройте свойства своего беспроводного адаптера (см. скриншот ниже).
Свойства беспроводного адаптера
Далее найдите строку "IP версии 4 (TCP/IPv4)", выделите ее и перейдите в ее свойства (стрелки 1 и 2 слева на скрине ниже). Установите флажки на:
- получать IP-адрес автоматически;
- получить DNS-сервера автоматически.
Получать IP-адрес автоматически
Затем сохраните настройки и попробуйте подключиться к Wi-Fi заново.
Отключена служба автонастройки WLAN
В некоторых случаях, когда ноутбук упорно пишет ошибку "Нет доступных подключений" - виной всему отключенная служба автонастройки WLAN. Вообще, по умолчанию, она включена. Но, в некоторых случаях, например, если вы установили не лицензионную копию (какой-нибудь сборник от умельцев), или пытались оптимизировать Windows, отключая службы - вполне возможно, что служба была отключена.
Как проверить включена ли автонастройка WLAN
Сначала нужно открыть окно "службы". Для этого:
- зажмите кнопки Win+R, чтобы появилось окно "Выполнить";
- далее в строку "открыть" введите команду services.msc, нажмите Enter.
Как открыть службы // Windows 7, 8, 10
В списке служб найдите "Служба автонастройки WLAN", щелкните по ней правой кнопкой мышки и выберите вариант "Запустить".
Служба автонастройки WLAN
После этого попробуйте снова подключиться к Wi-Fi сети.
Примечание! Кстати, неплохо бы провести простой тест: а работает ли вообще роутер и есть ли к чему подключаться? Возьмите телефон, планшет, другой ноутбук, ПК и попробуйте подключиться к Wi-Fi сети. Если другие устройства так же не работают, возможно проблема в роутере и его настройках?
Возможно вам пригодится статья о входе в настройки руотера - https://teamhelps.pp.ua/kak-zayti-po-192-168-1-1-vhod-vrouter.html
PS
Если все вышеперечисленное не помогло, обратите внимание на расстояние от вашего ноутбука до Wi-Fi адаптера, а так же на наличие препятствий между ними: стен, перегородок, шкафов и пр. Вообще, конечно, в идеале у вас должен быть интернет в любой точке квартиры, но по факту так случается не всегда. Если роутер стоит в одной комнате, а вы находитесь в другой, между которыми две бетонных стены - то сигнал будет крайне слабым, либо его вообще может не быть. Попробуйте перенести ноутбук поближе у роутеру - возможно причина в этом
.
На этом все, всем успехов...
0 Комментарии